RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Собянин: Подвижной состав Серпуховско-Тимирязевской ветки московского метрополитена будет полностью обновлен до конца 2015 года.

29.07.2014

Сергей Собянин провел осмотр реконструируемого депо "Владыкино" Московского метрополитена Серпуховско-Тимирязевской ветки и отметил, что до конца следующего года на ней полностью прекратится использование вагонов устаревших серий.

«Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27 процентов вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии», — сказал Мэр Москвы.

Собянин заявил, что одним из основных направлений развития столичной подземки является модернизация парка вагонов. Поезда нового типа должны повысить комфортабельность передвижения пассажиров за счет более низкого уровня шума, увеличения плавности хода и вместимости вагонов.

«Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. И соответственно, пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряжённый час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объём. Очень напряжённая ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надёжным», — заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, заммэра Максим Ликсутов.

В новых вагонах установлены современные системы кондиционирования и торможения, в них появились места для пассажиров с ограниченными возможностями, световая и звуковая сигнализация закрытия дверей и система видеонаблюдения. В отделке салона используются экологически чистые материалы. Первый и последний вагоны поезда оснащены быстроразбирающимися трапами для экстренной эвакуации пассажиров.

Ликсутов отметил, что закупка новых составов направлена на повышение безопасности, комфорта пассажиров, а также надёжности. По его словам, вагоны будут оборудованы информативными табло, дополнительными сиденьями и специальными местами для перевозки маломобильных граждан.

Также глава департамента ознакомил Сергея Собянина с работой тестовой версии программы мониторинга состояния поезда.

«Это приборная доска, которую видит машинист, скорость на спидометре, вход-выход пассажиров, все параметры поезда снимаются в онлайн-режиме», — отметил заммэра.

Он пояснил, что в случае замешательства машиниста, инструктор, находящийся в ситуационном центре метрополитена, сможет подсказать необходимый набор действий. Вся информация, которая сохраняется, направляется в ситуационный центр. Сейчас система тестируется, а потом будет установлена на все подвижные составы.

«В настоящий момент поставки вагонов идут согласно графику. Все программы, ранее запланированные, выполняются. В 2014 году собираемся поставить 264 новых вагона. Мы сейчас находимся в депо, где впервые реализована программа ремонта электропоездов по программе жизненного цикла. Все поезда, которые поступают сюда, проходят пусконаладочные работы, обкатываются и сразу же поступают на линию. Сегодня мы запускаем на линию очередной, 14-й, состав, и, думаю, к концу года вся программа будет реализована и то, что заранее было запланировано, будет выполнено», — сообщил Мэру Москвы начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Столичный градоначальник отметил, что для московского метрополитена за период с 2010 по 2013 годы было закуплено 987 новейших вагонов, количество вагонов новых серий выросло до 1360, что составляет 27 процентов от общего парка, который составляет 5040 вагонов.

В сентябре 2014 года, по инициативе столичного градоначальника, может быть проведен конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будет обладать лучшими характеристиками по шуму, комфорту и долговечности.

«У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.

Начиная с 2014 года, вагоны для метрополитена закупают по контрактам жизненного цикла, по которым в обязанности производителе входит не только поставка, но и техническое обслуживание вагонов на протяжении 30 лет их эксплуатации.

В случае обнаружения неисправности подвижного состава и при нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов производитель будет оштрафован. Такой подход повышает его ответственность за качество поставляемой техники и чёткое соблюдение всех стандартов сервисного обслуживания.

По подобной системе осуществляют закупки вагонов и в других крупнейших городах мира, таких как Лондон, Мадрид, Сидней, Сингапур и других.

В 2014 году, впервые в России по контракту жизненного цикла было закуплено 832 метровагона (104 состава). По договору с ОАО «Метровагонмаш», московский метрополитен получит 264 вагона в 2014 году, а остальные - до 2017 года. К настоящему времени уже поступило 112 вагонов нового поколения.

Закупки вагонов по контрактам жизненного цикла, дают возможность Правительству Москвы только в 2014 году дают возможность сэкономить 20 миллиардов рублей, которые будут направлены на развитие инфраструктуры. Причём экономия на облуживании вагонов за весь период контракта составит примерно 20 процентов.

До 2020 года для нужд Московского метрополитена планируется приобрести 2400 вагонов, к конкурсам на поставку которых, будут привлекаться ведущие вагоностроители России, а также  зарубежные производители.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати