RSS

Собянин объявил о начале модернизации парка пригородных электропоездов

01.08.2014

Сергей Собянин посетил Савёловский вокзал, где осмотрел новейший состав электропоезда.

«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — отметил Мэр Москвы.

Ежедневно электричками пользуются около двух миллионов пассажиров, пригородное сообщение интенсивно развивается, подчеркнул Собянин.

Так, железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров — с 500 миллионов человек в 2011 году до более 600 миллионов пассажиров в 2013 году. «Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет», — уточнил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.

По словам Мэра Москвы, этот рост объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.

В прошлом году Центральная пригородная пассажирская компания приобрела 4 новых поезда, а до конца 2014 года планируется закупить еще 26 новых составов

«Мы за 15 лет закупаем 300 новых поездов. Это практически 80-процентное обновление подвижного состава. На это предполагается выделение инвестиций в сумме более 170 миллиардов рублей», — сказал Михаил Хромов.

В новых поездах будут устанавливаться сиденья повышенной комфортности, системы автоматического учета пассажиров, видеонаблюдения и информирования пассажиров, так же в новые электрички будут оборудованы климат-контролем. В тамбурах будут установлены туалеты, а в головные вагоны будут оснащаться креплениями для велосипедов.

Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста», — добавил глава ОАО «ЦППК».

Обновления парка электропоездов начнется с  депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — заявил он.

Затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — добавил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов.

Помимо этого ведутся работы по реконструкции платформ и перронов станций, так до конца 2015 года планируется отремонтировать 12 платформ. В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан. Помимо этого, к концу 2015 года планируется завершить работы по реконструкции московских вокзалов и привокзальных площадей.

Во время посещения Савеловского вокзала Собянин анонсировал заключение долгосрочного контракта на осуществление пассажирских перевозок.  Мэр столицы отметил, что контракт на 15 лет будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.

В рамках контракта Правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Со своей стороны, пригородные железнодорожные компании-перевозчики должны взять на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надёжности перевозки пассажиров.

По словам Сергея Собянина, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.

В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати