RSS

Городской портал госуслуг

В лифтах жилых домов ЦАО установят экраны видеосвязи с диспетчерами

09.09.2014

В лифтах жилых домов ЦАО опробуют систему видеосвязи с диспетчерами. Об этом сообщает портал M24.ru со ссылкой на пресс-секретаря префектуры ЦАО Павла Большунова.

Москвич, застрявший в лифте, при вызове диспетчера увидит на экране его лицо и сможет пообщаться с «живым» человеком. По мнению префектуры, эта мера позволит жителям испытывать меньший стресс при чрезвычайных ситуациях в лифтах. Кроме того, экраны будут использоваться для трансляции социальной рекламы, а также обсуждается вопрос о публикации на них «доски позора» - фамилий должников по услугам ЖКХ. Для пилота было подобрано пять домов, по одному в Красносельском, Мещанском, Басманном, Тверском и Пресненском районах. Для организации связи с диспетчерами в пунктах приема вызовов будут установлены IP-видеокамеры и обеспечено высокоскоростное подключение к интернету, в лифтах смонтируют экраны и также установят Wi-Fi роутеры.

«Скорее всего, их установка будет идти уже в новых лифтах – сейчас в городе запланирована масштабная замера подъемников. В центре планируется установить до конца года 308 новых лифтов», – отметил П.Большунов. Если вызов диспетчера пассажиру не требуется, то экраны будут транслировать социальную рекламу.

В столице есть две крупнейшие компании, обслуживающие лифты в многоквартирных домах – ОАО «Мослифт» и ОАО «МОС ОТИС». Проектом по пяти пилотным адресам занимается компания «МОС ОТИС». В компании свое участие в проекте подтвердили, однако детали уточнять не стали.

Как рассказал начальник управления перспективных технологий «Мослифта» Дмитрий Якушин, у предприятия также есть аналогичная система «Мосэкран», которую они готовы установить по адресам в зоне своей ответственности. «Только это не просто видеоэкран, а полноценная интерактивная панель управления лифтом с возможностью трансляции на ней видео, рекламы, полезной информации о работе районных учреждений и так далее», – пояснил Д.Якушин. На данный момент лифтов, оборудованных такими экранами, в столице еще нет, прорабатывается вопрос об организации пилотного проекта. Он может начаться, когда стартует в полном объеме реконструкция диспетчерских пунктов «Мослифта» в 2015 г. Он также добавил, что система «Мосэкран» позволит не только пассажирам видеть диспетчера, но и наоборот – сотрудник службы сможет посмотреть на обстановку в лифте. Кроме того, с пульта диспетчерской можно будет переключить видео на экране лифта в ручном режиме. «Таким образом, если застрял пассажир с ребенком, диспетчер сможет включить на экране мультфильм, чтобы успокоить малыша», - рассказал Д.Якушин.

Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов полагает, что возможность видеосвязи с диспетчеров действительно поможет человеку справиться со стрессом в чрезвычайной ситуации. «В экстремальной ситуации проще всего принять помощь от того, кого мы можем увидеть. Голосовая связь делает диспетчера обезличенным, а если пассажир увидит сотрудника службы, то психологический контакт установится значительно лучше», - рассказал эксперт.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати