RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

13.02.2015

Сергей Собянин посетил с осмотром поликлинику № 64 (Восточный административный округ), которая входит в пятёрку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи. «Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин. 

Мэр выделил несколько первоочередных мер в этом направлении: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача - это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях». 
Третья задача, по словам мэра, - улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. «И четвёртая, немаловажная задача, - это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Сергей  Собянин.

«Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник - это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажениие информации», — отметил Сергей Собянин, подчеркнув, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей. Городская поликлиника № 64  - крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году. Общее количество прикреплённого взрослого населения — 133,1 тысячи человек, проживающих в районах Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово. Мощность поликлиники — 2,5 тысячи посещений в смену. 

В составе медучреждения работают 25 отделений, два дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложной медицинской помощи. 
В рамках реализации программы модернизации здравоохранения на 2011 — 2013 годы в поликлинике был проведён текущий ремонт, закуплено оборудование. В 2014 году поликлиника признана победителем городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения.

В поликлинике реорганизована регистратура, создано отдельное хранилище амбулаторных карт: они подбираются на приём медсёстрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача. В итоге сократились случаи потери карт и очереди в регистратуре, а также на 75 процентов уменьшилось количество жалоб пациентов. 

Внедрён график приёма врачей с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами. Ранее с 12.00 до 16.00 приём не  велся. 

Проведение дополнительного обучения врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, которые ранее находились в компетенции узких специалистов (ревматология, эндокринология и другие), позволило существенно снизить число неоправданных направлений к врачам-специалистам. А время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике увеличилось с четырёх до восьми часов в смену благодаря выделению дежурных терапевтов для выездов на дом к пациентам. 

В поликлинике № 64 внедряется система приёма пациентов средним медицинским персоналом (без участия врача) в так называемом кабинете здорового пациента для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭК), измерения артериального давления и других процедур, не требующих участия врача. 

Мэр поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы. 

  
Для  справки: в настоящее время систему ЕМИАС используют более 7 миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу. В системе работают более 23 тысяч врачей. Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках. 
ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени, в частности, она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки. 

С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации. 

В системе ЕМИАС внедряются новые сервисы. Среди них - сервис «Электронный рецепт», действующий во всех поликлиниках Москвы, позволяющий врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения, он даёт возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов. Время выписки рецепта на бланке строгой отчётности сократилось с трёх минут до 30 секунд. 

Электронный сервис «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. В ноябре - декабре 2014 года через ЕМИАС выдано 19 895 больничных листов в поликлиниках, выбранных в качестве пилотных учреждений. 
Пилотный проект по информатизации 76 видов лабораторных исследований, связанных с венозной кровью, реализован в 2014 году в Северо-Западном административном округе. В 2015 году планируется провести аналогичные мероприятия более чем с 580 видами исследований. 

Электронная медицинская карта проходит апробацию на базе городской поликлиники № 175. 
В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати