RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015

На заседании Президиума Правительства Москвы подведены и озвучены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году. Цель программы — развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил мэр города Сергей Собянин.

По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, в настоящее время интернетом пользуются восемь миллионов жителей: «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая».

По итогам 2014 года в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. Общее количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион. В рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках города, создано 100 тысяч электронных карт пациентов. Ежедневно используют ЕМИАС 23,6 тысячи медицинских работников Москвы.

Что касается сферы образования, электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей - в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru), на котором доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств.

Более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Более 750 тысяч студентов используют социальные карты.

Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.

На сегодня все школы обеспечены современным IT-оборудованием. 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов). «В планах на этот год - увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», - заявил Ермолаев, добавив, что на сегодня подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков. Кроме того, совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро: «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене».

В 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.

За 2014 год выдано более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей, в том числе на продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи сертификатов.

На общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах.

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы, в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

Объём платежей за услуги ЖКХ через портал (pgu.mos.ru) увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», - пояснил Артём Ермолаев.

142 тысячи камер в рамках обеспечения безопасности подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Более 118 тысяч камер установлено для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер. Порядка 1,5 тысячи преступлений было раскрыто с использованием данных видеонаблюдения.

Более 1,6 миллиона обращений адресовано к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru).

Сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза.

На портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил мэр Москвы.

«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев. В этом году работа будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

Всего на портале зарегистрировано 4,3 тысячи личных кабинетов юридических лиц. Наиболее популярная услуга среди юридических лиц — запрос на въезд в город для грузового транспорта.

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. Порталом пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг. Через портал заключено 496 тысяч контрактов малого объёма.

На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Самые популярные наборы данных: по просмотрам — избирательные участки (более 390 тысяч просмотров), по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения (более 169 тысяч).

В мае 2014 года в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. В «Активном гражданине» проведено 500 общегородских и районных опросов. 1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93 процента участников голосования высказались за создание ресурса).

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений. В прошлом году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.

Успешно функционируют и следующие порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати