RSS

В Хамовниках проходит один из самых интересных троллейбусных маршрутов

18.11.2013

15 ноября 1933 года в Москве было официально открыто регулярное троллейбусное сообщение. Ровно 80 лет спустя АиФ.ru выбрал 8 общественных маршрутов, которые вряд ли пригодятся в будние дни, но смогут стать альтернативой простой экскурсии по городу. Один из них проходит в Хамовниках.

Троллейбусное сообщение в Москве началось с Белорусского вокзала. Первый регулярный маршрут пролегал по Ленинградскому проспекту, до села Всехсвятского, позже превратившегося в район Сокол. Уже через несколько месяцев, в январе, линию продлили до площади Революции. Дело встало на поток: год спустя по городу постоянно курсировали 36 машин. За последние 80 лет транспорт успел набрать и утратить популярность: в большинстве случаев горожане выбирают более скоростные способы перемещения. Теперь на троллейбусы строит обратить внимание туристам и поклонникам городских прогулок: проехавшись всего по 8 маршрутам при желании можно осмотреть почти всю историческую часть столицы.

Маршрут №15. Исторические сады
Путешествие по маршруту 15 есть смысл проделать от начала до конца хотя бы ради резкой смены декораций. Путь начинается с остановки в Лужнецком проезде, линия проходит через Хамовники и сквер Девичьего поля, самый тихий исторический район Москвы, после пересечения Садового кольца из троллейбуса будет виден ансамбль Академии художеств на Пречистенке, у храма Христа Спасителя – поворот на Бульварное кольцо. Следом из машины можно увидеть сад «Эрмитаж», Марьину рощу, район бывшей Божедомки, Екатерининский парк и Останкинскую телебашню. Маршрут заканчивается у вестибюля станции метро ВДНХ, откуда можно отправиться на прогулку по территории выставочного комплекса или по главному Ботаническому саду города. Поездка займет около 45 минут. С конца августа маршрут не закрывают на ночь.

Маршрут №Б. Окрестности города
Любимую москвичами линию «Б» условно можно назвать самым старым действующим городским маршрутом. Первый общественный транспорт на Садовом кольце, конный трамвай, запустили в 1912 году. Тогда же придумали название маршрута: по Бульварному кольцу проходила линия «А», по Садовому — «Б». К 1937 году «Букашку» окончательно превратили из трамвайной линии в троллейбусную. Сейчас по городу официально курсируют два маршрута «Б» – по внутреннему и внешнему кольцу, последний с конца августа не прекращает движение и по ночам. Официально маршрут начинается у Курского вокзала и кончается на Смоленской площади. Но ездить в троллейбусе можно и по кругу. За одну поездку удастся осмотреть несколько набережных и основные расположенные на кольце памятники, народу в троллейбусе обычно не много.

Маршрут №2. Сталинская Москва
«Двойка» – самый туристический из регулярных московских троллейбусов. Для будних дней маршрут не слишком удобный: линия проходит сквозь центральные пробки, и на путь от Филей до Лубянки придется потратить минимум час. На выходных дело пойдет чуть быстрее. Лучший вариант – сесть в троллейбус на конечной остановке «Фили» на улице Барклая или у станции метро «Парк Победы». Машина насквозь проедет практически весь Кутузовский проспект и Новый Арбат, из окна будет видна панорама «Бородинская битва», гостиница «Украина», Белый дом и Киевский вокзал. Конечной станцией станет Китай-город до которого троллейбус доберется через Театральную площадь и Лубянку. Здесь из машины можно не выходить, автомобильных парков в центре города нет и обязательная высадка не предусмотрена: троллейбус обогнет Кремль с другой стороны и через Зарядье вернется на Новый Арбат.

Маршрут №70. Городские усадьбы
На троллейбус 70 можно сесть у Белорусского вокзала. Значительный участок линии проходит по Ленинградскому проспекту: из окна виден закрытый стадион «Динамо», путевой дворец Петра I, неработающий аэровокзал имени Фрунзе, проехав усадьбу Покровское-Стрешнево, водитель пересечет речные каналы и проедет вдоль Химкинского водохранилища. Конечная остановка в Южном Тушине находится вблизи исторического района Братцево. Здесь располагается хорошо сохранившийся ансамбль усадьбы Строгановых. На конечной у Белорусского вокзала «семидесятка» просто разворачивается, по линии можно запросто проехать туда-обратно, правда, 40-минутный маршрут повторится без каких-либо изменений.

Маршрут №24. Рабочая слобода
Прогулка по линии 24 подойдет поклонникам индустриальных пейзажей. На маршрут можно сесть у станции метро Красные ворота. Троллейбус проедет по бывшей Новой Басманной улице, бывшей Немецкой слободе. Из окна будет виден сад имени Баумана, историческая застройка, несколько старых заводских корпусов и Лефортовский дворец. В выходной день поездка до конечной остановки «Авиамоторная» займет не больше получаса. По окончанию маршрута можно будет прогуляться по расположенной неподалеку Дангауэровской слободе.

Маршрут №63. Ямщицкая дорога
Линия 63 – наиболее длинная из предложенных, станет неплохим вариантом для погожего дня. Сесть в троллейбус можно на Китай-городе или Лубянской площади. Маршрут начнется с поездки по территории бывшего Белого города, по Солянке троллейбус поднимется до Яузских ворот, следом можно будет увидеть набережную Москвы-реки и сталинскую высотку на Котельнической, после пересечения Таганской площади машина свернет на территорию Рогожской слободы. После пересечения Третьего транспортного кольца из окна будут видны малопривлекательные спальные районы, но маршрут скоро закончится в Выхине, недалеко у входа в Кузьминский лесопарк, по территории которого можно прогуляться до станции метро «Кузьминки».

Маршрут №54. Революционная прогулка
Поездка по маршруту 54 поможет осмотреть исторический район города, который незаслуженно обходят стороной организаторы краеведческих экскурсий. Сесть в троллейбус можно на Тишинской площади, недалеко от Белорусского вокзала. По Пресненскому валу машина доедет до улицы 1905 года – одного из ключевых мест революционных событий XX века. С Трехгорного вала будет виден комплекс зданий одноименной мануфактуры. Миновав парк «Красная Пресня», троллейбус подъедет к набережной Москвы-реки, откуда откроется панорама на строящийся «Сити». Завершить маршрут получится прогулкой в Филевском парке, рядом с которым расположена конечная остановка линии.

Маршрут №79. Поездка вдоль реки
Сесть на троллейбус 79 можно у Савеловского вокзала. Неприятный отрезок по Третьему транспортному кольцу быстро кончится. Линия пройдет через Ваганьковское кладбище, Красную Пресню, сделает крюк до сада «Аквариум» и по Садовому кольцу доведет до Крымского моста. Троллейбус не будет пересекать реку и проедет вдоль набережной до здания спортивного комплекса «Лужники», откуда можно начинать прогулку по Нескучному саду.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати