RSS

Городской портал госуслуг

В Хамовниках отметили Международный день толерантности

19.11.2013

Мероприятие прошло для самый маленьких жителей района. 

Как воспитать интерес ребенка к другой культуре? Достаточно ли им школьного курса МХК четвертым уроком в пятницу после физкультуры или просмотра обучающих фильмов?

Современный формат среднего общеобразовательного учреждения, несомненно, включает в себя те или иные элементы знакомства школьников младших и средних классов с обычаями и традициями разных стран. Проблема школьного формата заключается в ее обязательности и сухости. Чаще всего подобные занятия не вызывают интереса у большинства подростков, однако ведь именно личная заинтересованность каждого человека во многом сказывается на общем отношении одной нации к другой, одного этноса к другому. Там, где есть неподдельный человеческий интерес, там не остается места насмешкам и презрению.

Ежегодно проводится ряд мероприятий для знакомства детей с культурами Индии, Китая, Австралии, Кавказа и западных стран. Обычно на такие встречи приходят школьники или даже студенты, то есть люди сложившиеся или складывающиеся, но уже владеющие основными коммуникационными навыками и набором знаний.

В этом году в районе Хамовники был проведен своего рода эксперимент, и на традиционное осеннее мероприятие «Урок дружбы и толерантности» позвали совсем маленьких детей 4-5 лет. Специфика встречи заключалась в том, что заинтересовать ребят рассказами о путешествиях и традициях других народов можно было не более, чем на 10 минут. Они охотно отвечали на вопросы, рассказывали о странах, в которых они уже побывали, о людях других национальностей, с которыми они уже встретились.

Однако спустя некоторое время визуальная демонстрация этнических инструментов из разных стран и континентов захватила детей целиком и отвлекла от разговоров. В гости к ребятам приехала московская музыкальная группа «Длина дыхания», которая и привезла с собой все эти чудесные трубочки, колокольчики и звенящие палочки.

Дети долго угадывали, кого имитирует тот или иной инструмент: здесь птичка запела, там дятел застучал по стволу, а теперь будто бы пошел самый настоящий дождь. Августин, лидер группы и ведущий мероприятия, рассказал легенды о том, с чего началась история дудочек, маракасов, волынки, губной гармошки и других музыкальных инструментов. Выдумывались ли они австралийскими индейцами, или шотландскими пастушками, а, может быть даже, древними варягами. Дети воспринимали все с радостью и смехом, а когда каждому раздали по «гремелке» (что-то вроде испанских маракасов), «стучалке» (звучные деревяшки) и «звенелке» (бубен), восторгам не было конца. Августин и его помощники, ребята из группы, организовали с детьми самый настоящий оркестр. Они подыгрывали маленьким музыкантам на гитаре и барабанах, пели и рассказывали сказки о Пузыре, Соломинке и Лапте. Сначала справиться с желанием играть на инструменте постоянно без пауз и перерывов детям было сложно, но к концу мероприятия все присутствующие вдруг заметили, что так или иначе, но в маленьком оркестре стали слышны те детки, у которых присутствует врожденный слух.

Приятным сюрпризом оказалось желание детей и дальше встречаться, разговаривать и играть на музыкальных инструментах. Они звали «Длину дыхания» к себе домой на чай с тортом, шутили, смеялись. И было видно, что радость эта искренняя, а интерес – настоящий.

«Урок дружбы и толерантности» - маленький шаг навстречу к пониманию того, что к культуре осмысления окружающего мира стоит приучать с самого раннего детства. Эксперимент удался, и, кажется, эти пятилетние дети поняли гораздо больше, чем от них ожидали все ожидали.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати