RSS

Городской портал госуслуг

Москвичей призывают поддержать проект расширения зоны платной парковки

24.12.2013

Главная задача столичных властей в соответствии с государственной программой развития транспорта Москвы — обеспечить комфортное передвижение жителей по городу. 

В этой связи разработан ряд программ по строительству и реконструкции новых линий метро, Малого кольца Московской железной дороги, введению общественных полос, организации платных парковок, развитию такси. Об этом 23 декабря в интервью интернет-изданию The Village рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Особую роль в улучшении дорожно-транспортной обстановки отводится платным парковкам. Нововведение вызвало большой общественный резонанс, в ближайшее время в столице даже пройдет референдум, но мэр считает, что и жители, и автомобилисты поддержат платную парковку.
По словам Сергея Собянина, городские власти учитывают мнение жителей и стараются найти более мягкие, компромиссные решения.
«Могли бы взять и радикально всё решить, но тогда получили бы коллапс в общественном транспорте. Горожане попросили: мы не успеваем получить разрешения на резидентную парковку, слишком маленький срок. Почему не дать возможность: плюс-минус двадцать дней в таком большом проекте ничего не решают. Зато мы снимаем огромное количество напряжения. Зачем нам лишние конфликты? Тренд-то не меняется, а всё остальное — настраиваемые вещи», - сказал столичный градоначальник.
По его словам, в первую очередь, платную парковку в городе делается для водителей: «чтобы у них гарантировано было место, где встать, чтобы трафик был немного меньше, чтобы в принципе была возможность проехать».
«Когда говорят, что все местные жители против введения платной парковки — да ничего подобного. Возьмите статистику. Сколько жителей подали заявления на бесплатную парковку на Бульварном кольце? 12% всего. А 88% даже не написали заявление. То есть их вообще этот вопрос не волнует. А вот если бы мы ничего не делали, претензии были бы гораздо жёстче», - сказал Сергей Собянин.
По его мнению, если отменят платную парковку, то пострадает и бизнес, и сами автомобилисты.
«В первую очередь, пострадает бизнес, да и сами автомобилисты. Больше парковок — платные или бесплатные они — уже не будет. Вне разрешённых мест парковаться будет нельзя. Оборачиваемость платных парковок до десяти машин в день. То есть на одной платной парковке в течение дня паркуется десяток машин, а на бесплатной - одна. Кто первый утром доехал до парковки — «того и тапочки». Ни к магазину, ни к офису уже никто не подъедет. Парковка с утра будет забита до предела», - сказал Сергей Собянин.
В тоже время правила игры должны соблюдать и городские службы, и федеральные структуры, добавил столичный градоначальник.
«Мы начали с себя: наши департаменты, министерства не обладают никакими привилегиями, и мои заместители также платят, если паркуются на улично-дорожной сети. А ведомственные парковки есть у офисов федеральных министерств: тех, которые охраняются ФСО, им требуется зона безопасности. Это минимальный объём, который никак не влияет на ситуацию в целом, локальные участки на 10–15 парковок», - сказал Сергей Собянин.
Платная парковка была введена на 21 улице в центре Москвы с 1 ноября 2012 года. С 25 декабря 2013 года парковка будет платной на всех улицах внутри Садового кольца.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати