RSS

Скорость движения в зоне платной парковки выросла на 6–9%

04.02.2014

Скорость движения автотранспорта в зоне платной парковки выросла на 6–9% в зависимости от конкретного участка, рассказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутов, подводя промежуточные итоги работы московского парковочного пространства.

Он подчеркнул, что создание парковочных зон является лишь частьюпрограммы развития транспортной системы столицы, в которую также входят строительство станций метро, развитие пригородного сообщения, модернизация наземного пассажирского транспорта и многое другое. В результате принятых мер загрузка улично-дорожной сети снизилась более чем на 20%. «Неоднократные опросы показали, что более половины москвичей, причём не только пешеходы и пассажиры городского транспорта, но и автомобилисты, поддерживают развитие парковочного пространства», — заявил М.Ликсутов.

За всё время реализации проекта было собрано около 300 млн рублей, из них 34 млн уже распределено между районами города, рассказал руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» А.Гривняк. М.Ликсутов в свою очередь особо подчеркнул, что собранные средства не находятся в ведении Департамента транспорта, а в полном объёме передаются в ведение муниципальных депутатов. Чаще всего они расходуются на благоустройство районов, капитальный ремонт и строительство детских площадок. Согласно закону решение о том, как потратить полученные средства, принимается в присутствии жителей района и подтверждается протоколом. Для удобства оплаты парковочного места помимо SMS-сервиса и паркоматов было разработано мобильное приложение, которым пользуются около 40% горожан.

С расширением московского парковочного пространства до пределов Садового кольца число нарушений ПДД снизилось на 65%, заявил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Е.Ефремов. Он рассказал также, что сотрудники ГИБДД совместно с коммунальными службами ежедневно проводят рейды, в ходе которых ликвидируют незаконные ограждения парковочных мест. М.Ликсутов предложил обращаться в органы ГИБДД в случае выявления факта ограждения парковочных мест. «Никакая из городских служб не имеет права огораживать общественные места, перекрывать зону парковки», — завил заммэра и уточнил, что стоянка для сотрудников ГИБДД также является платной.

Заммэра рассказал о дальнейших планах развития парковочного пространства: с 1 мая 2014 года парковка по воскресеньям и в праздничные дни может стать бесплатной; в будущем на улицах города появятся специальные инспекторы Московской административной дорожной инспекции (около 500 человек), которые будут контролировать читаемость номеров припаркованных машин и принимать решение об эвакуации; в течение года будет запущено восемь новых маршрутов общественного транспорта через центр города; парковки могут быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей; до конца года около 1 тыс. остановок наземного транспорта оборудуют информационными табло, содержащими данные о движении транспорта, в течение двух-трёх месяцев выйдет мобильное приложение с похожим функционалом.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики М.Блинкина, работа по созданию парковочного пространства будет продолжаться не один год, так как это очень трудоёмкий процесс. Он напомнил, что, например, в Сан-Франциско платная парковка создавалась в 1934–1935 годах, российская столица, по его мнению, должна была решить этот вопрос ещё в середине 90-х годов прошлого века. «Город становится похожим на нормальную европейскую столицу, это чрезвычайно важный результат», — считает М.Блинкин.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати